Частный фонд в ОАЭ: зачем он нужен и как его открыть
Частный фонд в ОАЭ: как открыть в 2024 году

Частный фонд в ОАЭ: как открыть в 2024 году

    whatsapp

    Обратная связь

    Заполните форму для связи с экспертом

    Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

    Санкционное давление в отношении учредителей фондов и трастов из РФ заставило их искать альтернативу в других юрисдикциях. Наиболее безопасной и надежной страной для открытия данных структур могут стать Арабские Эмираты. Рассмотрим в статье, что представляет собой семейный фонд в ОАЭ и какие преимущества для учредителя предусмотрено законом страны.

    Частный семейный фонд в ОАЭ

    Частный семейный фонд – специализированная структура с отдельной правосубъектностью, однако ему присущи черты траста. Фонд в Дубае создаётся на основании решения учредителя и устава фонда, а выгодополучателями выступают члены семьи учредителя.

    Черты траста разделяют юридические и бенефициарные интересы, а осуществление контроля над фондом возможно при соблюдении определенных требований, которые прописаны в Уставе структуры. Документ закрепляет условия функционирования фонда, интересы и права бенефициаров и многое другое.

    На сегодняшний день в Эмиратах созданы благоприятные условия для учреждения семейных фондов, принадлежащих иностранцам. Такой фонд можно зарегистрировать сразу в двух фризонах – DIFC и DMCC.

    Зачем нужен частный фонд?

    Частный фонд представляет собой юридическую структуру, которая необходима для обеспечения сохранности активов и имущества учредителя. Фонд позволяет управлять активами, а также распределять их между выгодополучателями. Функционирование фонда обеспечивает договор, сторонами которого являются:

    • непосредственный учредитель – владелец активов;
    • управляющий – доверенное лицо, к которому переходят полномочия по управлению активами и права собственности на них;
    • бенефициары или выгодополучатели – лица, получающие доходы от фонда;
    • попечитель траста / доверительный управляющий – лицо, назначенное учредителем для контроля действий доверительного управляющего;
    • регистрационный агент – посредник между самим трастом и местными государственными регистрирующими органами (при открытии фонда за границей).

    Среди основных целей учреждения фонда выделяются следующие:

    • нет валютной переоценки;
    • отложенное налогообложение;
    • более выгодное определение налоговой базы;
    • защита активов (консолидация);
    • контролируемое наследование:
    1. не происходит заморозки активов;
    2. оставить активы можно кому угодно;
    3. вне российского правового поля;
    • уход от влияния российского валютного законодательства;
    • преемственность бизнеса:
    1. заранее выстроенное корпоративное управление;
    2. уход из жизни бенефициара или основателя не влияет на управление.

    Преимущества фонда

    Со стороны законодательства фонд не является классическим юридическим лицом, что обеспечивает ему некоторые преимущества:

    • защита от посягательств посторонних лиц (если учредитель обанкротился, взыскать с него средства, находящиеся в частном фонде, в большинстве случаев не получится);
    • возможность передачи в фонд различных активов, в том числе банковских счетов и долей в компаниях;
    • управление фондом может осуществляться онлайн, исключая требования к физическому присутствию и посещению юрисдикции, в которой он зарегистрирован;
    • применение английского общего (прецедентного) права, дополненного законодательством самой зоны в отношении трастов и фондов;
    • отсутствие требований к резиденству для основных сторон (учредителя, бенефициаров, управляющего и членов совета), иными словами, допускается 100% иностранное владение и управление.

    Регистрация фонда в свободных экономических зонах обладает рядом преимуществ, среди которых:

    • отсутствие требований к минимальному капиталу;
    • высокий уровень конфиденциальности;
    • повышенная юридическая защита активов;
    • налоговая ставка для иностранных граждан – 0%.

    Таким образом, фонд является проверенным механизмом для обеспечения сохранности активов, сохранения семейного капитала, а также является удобным инструментом для планирования наследования. Данная структура позволяет защитить активы от действий третьих лиц.

    Структура фонда в ОАЭ

    Как говорилось ранее, фонд является юридическим лицом. Учредитель передает активы в фонд для управления в интересах бенефициаров фонда. Управление фондом осуществляет Совет фонда, в котором должно быть не менее двух лиц (юридических или физических).

    Опекун контролирует действия совета фонда и может согласовывать действия совета, не предусмотренные регламентом.

    Как учредить личный фонд в Эмиратах?

    Как зарегистрировать фонд в ОАЭ? Процедура создания фонда состоит из следующих этапов:

    • выбор фризоны для учреждения фонда;
    • подготовка учредительного договора (Foudation Charter), Устава фонда (Foundation Regulations), регламента фонда (Bylaw);
    • подача заявления;
    • открытие банковского счета для Фонда;
    • перевод активов в Фонд.

    Документы для открытия счета фонда

    Для того, чтобы вам открыли счет, необходимо предоставить в банк следующий пакет документов:

    • подтверждение источника формирования денежных средств за счет которых сформированы активы, передаваемые в фонд;
    • подтверждение раскрытия/декларирования указанных средств в налоговом органе страны – налогового органа учредителя;
    • CV учредителя и бенефициаров;
    • документы KYK (заверенные копии паспортов и utility bill).


    Вернуться в раздел "Иностранные активы"
    Обсудить с экспертом

    Обсудить с экспертом

      whatsapp

      Обратная связь

      Заполните форму для связи с экспертом

      Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных