Потребительские споры - Михайлов и Партнеры - группа компаний
Потребительские споры

Потребительские споры

Потребительские споры могут рассматриваться судами общей юрисдикции, реже — арбитражными судами. Как правило, потребительский спор непосредственно связан со словом «потребителем» (просим прощение за тавтологию).

 Потребитель — это человек, приобретающий, покупающий, продающий товары исключительно для своих персональных потребностей, т.е. не для коммерческой деятельности — не для ведения бизнеса, а для личных целей.

В какие суды обращаться?

В каждом регионе суды общей юрисдикции разделены по районам. Например, в столице Московский городской суд ­— это высшее звено.  Сюда можно обратиться как по первой инстанции, но в основном здесь рассматриваются апелляционные дела. Соответственно, в каждом районе, где соответственно есть административные отделения по названиям этого же района существует суд.

Подведомственность потребителей определяется по месту нахождения либо ответчика, либо самого потребителя (по месту проживания). Заявитель в праве выбирать самостоятельно. Это очень важный нюанс! Если сравнивать, например, с арбитражными спорами, то по этим делам гражданин не в праве обратиться в суд с иском по факту проживания – это возможно только в исключительных случаях. А вот потребитель может обратиться в свой суд, даже если продавец/ поставщик услуги (ответчик) находится далеко — в другом городе или государстве.

Особенности потребительских споров

Потребительские споры освобождены от уплаты госпошлины граждан, если сумма сделки не превышает миллиона рублей. Если сделка превышает этот денежный порог, то формула формирования суммы госпошлины такова:

Сумма сделки – 1 млн. руб * 1-2% = Размер госпошлины

Это ценообразование предусмотрено в ст. 333.19 НК РФ.

Вторая особенность — наличие специального закона о правах потребителя. То есть помимо Гражданского Кодекса, где прописаны все права и обязанности, есть закон, который регламентирует права покупателя, продавца.

Как правило, все потребительские споры, имеющие соответствующие основания, выигрываются, т.е. выносится решение в пользу потребителя. И если ответчик не удовлетворил претензию либо проигнорировал ее, он еще платит неустойку за такую просрочку неудовлетворения претензий потребителя, достаточно немаленькую — 1% — 3% от суммы. от услуг.



Вернуться в раздел "Судебная практика"

    whatsapp

    Обратная связь

    Заполните форму для связи с экспертом

    Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

    Услуги
    по теме

    Обсудить с экспертом

    Обсудить с экспертом

      whatsapp

      Обратная связь

      Заполните форму для связи с экспертом

      Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных