На рынке ВЭД растет недовольство.
Задержки в международных расчетах приводят не только к обычному раздражению — уже было зафиксировано несколько жалоб в полицию от клиентов платежных агентов.
В случае с добросовестными посредниками дело ограничивается допросами. Сложность в том, что зачастую подтвердить перевод можно только после внутреннего расследования. Оно занимает до двух недель. Кроме того, некоторые клиенты требуют вернуть им средства даже после проверки. В таком случае агентам приходится организовывать видеозвонки с получателями средств и просить показать банковские движения по счетам.
Мы ранее уже сообщали о сложностях, которые возникают при международных трансакциях. В частности, речь шла о переводах в Турцию. В ряде случаев у клиентов компании «Михайлов и партнеры» проходило один-два платежа, но не проходил третий. А у кого-то и вовсе постоянно случался возврат.
«Надо понимать, что в турецких банках такой же compliance, как и везде. Они оценивают собственные риски при принятии денежных средств из России. Если вы хотите направить, скажем, $20 млн за поставку зерна, то банк примет платеж и все отлично проведет, поскольку это выгодная для него сделка, несанкционная и отвечающая интересам всех сторон. Но это отдельно взятый пример», — отмечает Александр Бобырь, директор персидского офиса компании «Михайлов и партнеры».
В настоящее время некоторые платежные агенты переходят на работу через аккредитивы и эскроу-счета. Это снижает риски мошенничества: деньги блокируются, пока посредник не выполнит свои обязательства. И в настоящее время такая услуга по-прежнему остается наиболее удобным способом для осуществления трансграничных платежей. Однако не единственным. О других инструментах можно прочитать здесь.
Также вы всегда можете записаться на бесплатную консультацию к нашим специалистам, чтобы получить комплексную информацию о платежном агенте.


