На главную страницу Контакты Карта сайта Поиск по сайту Добавить в избранное
 
Михайлов и Партнеры - аудиторские услуги и юридический консалтинг  
О группе Услуги Руководителям Вопрос-ответ Новости законодательства Статьи Контакты
 
 
 
Обратная связь
Ваше имя *

Контактный телефон

E-mail *

Ваш вопрос *

15 июля 2009
Иванова Ирина Александровна:

Меня интересует вопрос ложной рекламы. В самом Постановлении написано просто, что ст. 182 УК упразднена. Откуда следует применение ст. 159 УК при причинении крупного ущерба? 20. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации".



В Уголовный кодекс внесены изменения. В частности, изменен размер штрафа за уклонение от уплаты налогов и сборов физического лица, организации, изменен порядок определения <крупных> и <особо крупных> размеров уклонения от уплаты налогов и сборов. Кодекс дополнен статьями, устанавливающими наказание за неисполнение обязанностей налогового агента, за сокрытие денежных средств или имущества, за счет которых должно производиться взыскание налога или сбора. Такой вид наказания, как конфискация имущества, исключается путем его замены на штраф в качестве дополнительного вида наказания. Суммы штрафов выражаются в абсолютном денежном выражении, а не в размерах, кратных МРОТ, при этом сохраняется взыскание штрафа исходя из размера заработной платы или иного дохода осужденного. Из УК РФ исключаются статьи 182 "Заведомо ложная реклама" и 200 "Обман потребителей". Ответственность за эти деяния предусмотрена КоАП РФ. В случае, если обман потребителей превышает сумму 500 рублей, он должен быть квалифицирован по статье 159 УК РФ, предусматривающей ответственность за мошенничество.

Добрый день, Ирина Александровна!

К сожалению, Вы не указали реквизиты Постановления, на который ссылаетесь в своем вопросе, чтобы его изучить. Однако из норм Уголовного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и Федерального закона от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ» прямого следствия привлечения к уголовной ответственности за причинение крупного ущерба при использовании в рекламе ложной информации по ст. 159 Уголовного кодекса РФ не усматривается. Также указанные нормативно-правовые акты не содержат норм определяющих размер ущерба, при котором наступает уголовная или административная ответственность при использовании в рекламе ложной информации, в ч. 2 ст. 14 Уголовного кодекса РФ существует такое оценочное понятие деяний, как малозначительность, при котором то или иное деяние не будет являться преступлением хотя формально и подпадающее под признаки преступления.

Однако, привлечение к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ за ложную рекламу вполне оправдано. Учитывая, что целью любой рекламы является извлечение дохода от реализуемых товаров, работ, услуг, то заведомо ложная реклама является не более чем один из множества способов обмана граждан. Ведь в случае сообщения потребителям достоверных данных о рекламируемых товарах, работах, услугах удержало бы большую часть этих потребителей от приобретения, рекламированного товара. Таким образом, ложная реклама целиком подпадает под действие состава мошенничества и квалифицируется по признакам ст. 159 УК РФ.
 

 
© 1995—2017
«Михайлов и Партнеры»
Использование материалов сайта разрешается только после получения письменного разрешения.
 

Телефон
+7 (495) 945-44-63

Факс
+7 (495) 945-27-06