На главную страницу Контакты Карта сайта Поиск по сайту Добавить в избранное
 
Михайлов и Партнеры - аудиторские услуги и юридический консалтинг  
О группе Услуги Руководителям Вопрос-ответ Новости законодательства Статьи Контакты
 
 
 
Обратная связь
Ваше имя *

Контактный телефон

E-mail *

Ваш вопрос *

25 августа 2009
Чурсина Елена Александровна:

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, наша фирма занимается услугами (Интернет салон) и применяет УСНО, работаем с ККМ. Скажите можно ли нам работать без применения ККМ или перейти на ЕНВД, чтобы не применять его?

Спасибо!

Добрый день, Елена Александровна!

Применение контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. При этом в соответствии с п. 3 ст. 2 Федеральным законом №54-ФЗ предусмотрено, что в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, не освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с п. 4 ст. 346.11 НК РФ, согласно которому для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Таким образом, очевидно, если организация, применяя специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, не использует ККТ, то указанное обстоятельство признается административным правонарушением в соответствии со ст. 14.5. Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


Федеральным законом от 17.07.2009 №162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 («Сфера применения контрольно-кассовой техники»), при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст.346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа, порядковый номер документа, дату его выдачи, наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях, должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Вместе с этим необходимо отметить, что в соответствии п. 2 ст.346.26 НК РФ применение ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов в отношении закрытого перечня видов предпринимательской деятельности.

Для того чтобы ввести на территории муниципального района или городского округа систему налогообложения в виде ЕНВД, перечисленные выше органы должны принять соответствующий нормативный правовой акт. Если такой документ представительными органами местного самоуправления не принят, то на вверенной им территории система налогообложения в виде ЕНВД не применяется. При этом представительные органы вправе определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД только в рамках того перечня, который установлен п. 2 ст. 346.26 НК РФ. На это указывают и контролирующие органы (например, п. 2 Письма ФНС России от 18.12.2007 №02-7-11/478@). Это значит, что на местах ЕНВД может применяться как в отношении всех установленных НК РФ видов деятельности, так и для некоторых из них.

В соответствии с пп.1 п.2 ст. 346.26 НК РФ оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению признается как вид предпринимательской деятельности, облагаемый ЕНВД.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, оказываемые населению Интернет - услуги могут быть отнесены к группировке «Услуги электронной связи» (код ОКУН 034000) и, соответственно, не относятся к группе «Бытовые услуги». Предоставление Интернет - услуг (услуг электронной связи) не входит в состав перечня видов деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД согласно ст. 346.26 НК РФ. Следовательно, неверно классифицировать как вид предпринимательской деятельности, попадающий под специальный налоговый режим в виде ЕНВД предоставление Интернет - услуг.

При оказании только услуг электронной связи осуществляемая предпринимательская деятельность подлежит обложению в соответствии с общим режимом налогообложения или упрощенной системой налогообложения. Вместе с этим рекомендуем организации, для подтверждения факта квалификации услуг электронной связи как вида деятельности, не попадающего под специальный налоговый режим в виде ЕНВД на территории Самарской области, обратиться в территориальные налоговые органы.
 

 
© 1995—2017
«Михайлов и Партнеры»
Использование материалов сайта разрешается только после получения письменного разрешения.
 

Телефон
+7 (495) 945-44-63

Факс
+7 (495) 945-27-06