На главную страницу Контакты Карта сайта Поиск по сайту Добавить в избранное
 
Михайлов и Партнеры - аудиторские услуги и юридический консалтинг  
О группе Услуги Руководителям Вопрос-ответ Новости законодательства Статьи Контакты
 
 
 
Обратная связь
Ваше имя *

Контактный телефон

E-mail *

Ваш вопрос *

26 июня 2008
ЯКОВЛЕВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ:

Здравствуйте!

В марте 2007 я поставил пластиковое окно, в договоре гарантия на монтаж - год. В мае был сильный дождь с ветром и окно в этот момент стало протекать. В фирме обещают сделать, но не идут, ссылаясь на занятость. Недавно фирма сменила название. Подскажите,что мне делать, чтобы заставить их исправить окно!

СПАСИБО.





Добрый день, Алексей Валентинович!

В первую очередь, чтобы не терять время, рекомендуем Вам направить письменную претензию на имя и адрес той фирмы, которая монтировала Вам окно. Целью данного письма является подтверждение факта предъявления претензий к качеству работы при обращении суд.

С учетом того, что вышеуказанная фирма изменила название, одновременно с направлением претензии Вам следует получить Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) для того, чтобы получить информацию о состоянии данного юридического лица в настоящий момент (название, место нахождения, факт смены место нахождения, кто является генеральным директором и учредителем, контактные телефоны и др.). Для получения Выписки из ЕГРЮЛ необходимо знать ОГРН и ИНН юридического лица. Эта информация может содержаться в договоре на монтаж окон. Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в МИ ФНС №46 или налоговой инспекции Московской области, если фирма зарегистрирована в Московской области (для этого необходимо подготовить заявление в свободной форме и заплатить сбор в размере 400 рублей).

Если фирма была ликвидирована, Ваши требования удовлетворены не будут, так как согласно пункту 6 статьи 65 Гражданского кодекса РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

Если же фирма не ликвидирована, а фактически «брошена» (произошла смена учредителей, директора, место нахождения, а денежные средства и активы переведены на новое юридическое лицо), то можно попытаться инициировать процедуру банкротства. Данная процедура является длительной и, скорее всего не приведет к желаемому результату – ремонту окон.

Предъявить требования о ремонте к новой фирме с названием похожим на название той фирмы, которая монтировала Вам окна, и даже с теми же работниками, но юридически независимой от нее, с правовой точки зрения является неправомерным и отказ на ремонт в данной ситуации будет закономерен и законен.

Что касается ведения претензионной работы, то рекомендуем Вам пользоваться почтовыми отправлениями с описью вложения или с уведомлением о вручении. Достаточно одного письма с претензией в отношении качества работы и своевременности исполнения обязательств, установленных договором. Также в этом письме стоит сделать ссылки на Закон о защите прав потребителей и пункты договора, содержащие гарантии в отношении качества работы, а также сделать указание на попытки урегулировать претензию путем телефонных переговоров. Письмо составляется на имя Генерального директора с указанием обратной связи (Ваш адрес и контактный телефон). Письмо необходимо отправить на юридический и фактический адрес фирмы (если он известен). Один экземпляр письма Вам стоит оставить себе.

Дополнительно, Вы можете уведомить фирму о направлении претензии посредством телефона или телеграфа. В случае если данные действия не приведут к достижению желаемого результата, Вам останется только решать вопрос в суде общей юрисдикции. Оставшийся у Вас экземпляр письма, копия почтовой квитанции и возможно уведомления о вручении будет служить доказательством направления претензии. Следует отметить, что в ответ на претензии о невыполнении фирмой своих обязательств по договору, Ваш оппонент может ссылаться на то, что срок гарантии истек, так как Вы не направляли претензии по почте до марта 2008 года, а доказать телефонные переговоры в качестве подачи претензии не представляется возможным

Однако пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 г. (ред. от 25.10.2007) установлено, что «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона». В этом случае Вам будет необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
 

 
© 1995—2017
«Михайлов и Партнеры»
Использование материалов сайта разрешается только после получения письменного разрешения.
 

Телефон
+7 (495) 945-44-63

Факс
+7 (495) 945-27-06